Тление на крыше конфайнмента Чернобыльской АЭС продолжается

Оператор Чернобыльской АЭС сообщил, что продолжается тепловизионный мониторинг нового безопасного конфайнмента (НБК), а части внешней обшивки вскрываются «для окончательной ликвидации тлеющих участков». Работники Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям работают на месте происшествия после того, как 14 февраля в результате удара беспилотника была повреждена крыша гигантской конструкции, построенной для укрытия четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС.

Компания ЧАЭС заявила, что в результате удара беспилотника внешняя облицовка аркообразного НБК получила повреждение на площади 15 квадратных метров, а также дополнительные повреждения на участках площадью до 200 квадратных метров. Также повреждены наполнитель внутренней облицовки и некоторые болтовые соединения конструкции.

Уровень радиации на площадке остается в пределах нормы. НБК был построен для покрытия обширной территории, включая первоначальное, быстро построенное укрытие над остатками четвертого энергоблока после аварии 1986 года.

В своем обновлении в четверг Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), эксперты которого находятся на Чернобыльской АЭС, сообщило, что «пожарные продолжают тушить небольшие очаги возгорания, которые продолжают тлеть и распространяться на крыше нового безопасного конфайнмента». Агентство добавило, что измерения сотрудников МАГАТЭ «по-прежнему показывают нормальные значения мощности дозы гамма-излучения вблизи НБК по сравнению с теми, которые были зарегистрированы МАГАТЭ с момента установления постоянного присутствия на площадке чуть более двух лет назад».

НБК – это крупнейшее передвижное наземное сооружение из когда-либо построенных. Он был сконструирован для покрытия гораздо большей площади, включая первоначальное укрытие. НБК имеет пролет 257 метров, длину 162 метра, высоту 108 метров и общий вес 36 000 тонн. Он был спроектирован на срок службы около 100 лет. Конфайнмент был построен неподалеку в двух частях, которые затем были перемещены по специально построенным рельсовым путям на нынешнее место, где его строительство было завершено в 2019 году. Он имеет два слоя внутренней и внешней облицовки вокруг основной стальной конструкции, расположенные на расстоянии около 12 метров друг от друга. МАГАТЭ подтвердило, что в результате инцидента обе обшивки были повреждены. НБК был спроектирован так, чтобы обеспечить возможность демонтажа стареющего временного укрытия 1986 года и обращения с радиоактивными отходами. Он также рассчитан на температуры от -43°C до +45°C, торнадо третьего класса и землетрясение магнитудой 6 баллов по шкале Рихтера.

World Nuclear Association сообщает, что герметичный НБК позволяет «инженерам дистанционно демонтировать конструкцию 1986 года, которая защищала остатки реактора от атмосферных воздействий с момента аварии. Это позволит в конечном итоге удалить топливосодержащие материалы в нижней части здания реактора и обеспечить их характеризацию, уплотнение и упаковку для захоронения. Эта задача представляет собой наиболее важный шаг в устранении ядерной опасности на площадке – и реальное начало демонтажа».

Чернобыльская АЭС расположена примерно в 130 километрах к северу от Киева и примерно в 20 километрах к югу от Беларуси. Вокруг станции сохраняется 30-километровая зона отчуждения. Три других реактора на площадке, построенной в советское время, продолжали работать после аварии. Последний, третий энергоблок, работал до декабря 2000 года.

В феврале 2022 года российские войска взяли под контроль Чернобыльскую АЭС. Они оставались там до 31 марта 2022 года, после чего контроль вернулся к украинскому персоналу. МАГАТЭ разместило на площадке экспертов, стремясь обеспечить безопасность и сохранность объекта.

Группы МАГАТЭ также находятся на трех действующих атомных электростанциях Украины и на Запорожской АЭС, которая находится под контролем российских сил с начала марта 2022 года.

Украина обвинила Россию в ударе беспилотника, в то время как Россия отрицает свою ответственность и обвиняет Украину. МАГАТЭ не возлагает вину ни на одну из сторон. Генеральный директор Рафаэль Гросси объяснил на пресс-конференции в Организации Объединенных Наций в апреле прошлого года, что это особенно актуально в отношении беспилотников, заявив, что для утверждений нужна «неоспоримые доказательства того, что атака, остатки боеприпасов или любого другого оружия, исходят из определенного места. А в этом случае это просто невозможно».

 

В фокусе внимания

+ There are no comments

Add yours