Облицовка M5Framatome с повышенным аварийно-устойчивым топливным хромовым покрытием от Framatome стала первой в мире технологией ATF, работающей с топливными стержнями полной длины со скоростью выгорания выше 60 ГВтд/тU.
Технология PROtect компании Framatome включает в себя облицовку с хромовым покрытием, которая значительно повышает стойкость к окислению, улучшает механические характеристики при высоких температурах и снижает образование водорода в маловероятном случае потери охлаждения.
Топливные стержни, использующие технологию E-ATF для повышенного аварийно-устойчивого топлива Framatome, завершили четыре 12-месячных цикла работы на атомной электростанции Гёсген в Швейцарии в начале этого года. Свинцовые топливные стержни состоят из усовершенствованного хромового покрытия Framatome, добавленного к современной оболочке из циркониевого сплава M5Framatome, топливных таблеток из диоксида урана (UO2) для некоторых и топливных таблеток с повышенным содержанием хрома UO2 для других. Топливная сборка была изготовлена на производственном предприятии Framatome в Лингене, Германия.
Визуальные осмотры, а также измерения изменений размеров проводились во время плановых весенних отключений заправки и технического обслуживания завода. Это подтвердило ожидаемые результаты и отличные характеристики, уже наблюдавшиеся в конце трех предыдущих циклов этих полноразмерных свинцовых топливных стержней с хромовым покрытием.
Эти свинцовые топливные стержни теперь повторно установлены для пятого эксплуатационного цикла, что еще больше расширяет демонстрацию PROtect повышения безопасности и экономического потенциала коммунальных предприятий.
«Это последняя демонстрация нашего развития технологий PROtect и нашей приверженности выведению на рынок новых и инновационных решений», — сказал Лайонел Гейфф, старший исполнительный вице-президент подразделения топливного бизнеса Framatome. «Успех этого проекта отражает тесное сотрудничество между Framatome и нашими клиентами, которое имеет решающее значение для отрасли и способствует удовлетворению будущих потребностей в энергии»
Framatome заявила, что ее программа PROtect Enhanced Accident Tolerant Fuel накопила опыт эксплуатации шести реакторов по всему миру, охватывающих пять различных типов реакторов.
Аварийно-устойчивое топливо — это термин, используемый для описания новых технологий, которые повышают толерантность к легководному реакторному топливу в тяжелых аварийных условиях, а также предлагают улучшения характеристик и экономичности реактора. Такое топливо может включать использование новых материалов и конструкций для облицовки и топливных таблеток.
Три поставщика — Framatome, GE Hitachi с GNF и Westinghouse — работают с Министерством энергетики США над разработкой новых видов топлива в рамках своей программы аварийно-устойчивого топлива.
+ There are no comments
Add yours