Грузопоток по Северному морскому пути установил новый рекорд в 2024 году

Росатом сообщил о том, что в 2024 году по Северному морскому пути было перевезено почти 37,8 млн тонн грузов, что на 1,6 млн тонн превышает предыдущий рекордный показатель. 

В недавно завершившемся году также было совершено рекордное количество транзитных рейсов — 92, что позволило установить рекордный показатель в 3 миллиона тонн транзитных грузов.

Флот атомных ледоколов обеспечил 976 ледокольных проводок и «также оказал информационную и навигационную поддержку 72 судам».

Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил: «Год 65-летия атомного ледокольного флота стал не только годом новых рекордов в области грузоперевозок. В январе мы заложили ледокол «Ленинград«, а в ноябре спустили на воду «Чукотку«… Еще одним важным результатом 2024 года для нас является то, что концепция Великого Северного морского пути получила поддержку руководства страны, эта концепция определит всю нашу дальнейшую работу в Арктике на ближайшие десятилетия. Мы должны создать новый транспортный коридор — от Калининграда до Владивостока со всей сопутствующей инфраструктурой и соединениями с речными портами и железнодорожным транспортом».

Маршрут протяженностью 5600 километров проходит от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока. Россия заявляет, что расстояние от Мурманска до японских портов сокращается вдвое за счет использования Северного морского пути, а не Суэцкого канала, а продолжительность поездки сокращается примерно с 37 до 18 дней. Глобальное потепление сделало более осуществимой крупномасштабную навигацию по маршруту, и этому способствует крупномасштабная программа строительства атомных ледоколов «Проект 22220».

Пятый ледокол проекта 22220 «Чукотка» имеет длину 173 метра, ширину 34 метра и высоту от ватерлинии до грот-мачты 57 метров. Высота его борта составляет 15,2 метра, он предназначен для преодоления льда толщиной до трех метров и развивает скорость 22 узла в чистой воде. Он будет оснащен двумя реакторами RITM-200, тепловая мощность каждого из которых составляет 175 МВт. На нем уже установлены реакторы, и его строительство планируется завершить в 2026 году.

В течение года Россия обсуждала потенциал этого маршрута как с Индией, так и с Китаем, и в ноябре состоялось первое заседание Российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству на Северном морском пути. Это последовало за подписанием в июне соглашения о намерениях между китайским бизнесом и «Росатомом» о создании совместного предприятия для строительства судов и круглогодичной контейнерной линии между китайскими и российскими портами.

В фокусе внимания

+ There are no comments

Add yours