Корабль Pacific Grebe, специально построенный для безопасной перевозки ядерных грузов, был оснащен новой революционной парусной технологией. Судно покинуло порт Барроу-ин-Фернесс, и в этом месяце пройдут его ходовые испытания.
Проект, реализуемый в сотрудничестве со специалистами в области возобновляемых морских технологий Smart Green Shipping (SGS), направлен на создание новых способов сокращения выбросов топлива и парниковых газов на атомных транспортных судах Nuclear Transport Solutions (NTS).
На Pacific Grebe теперь установлен крыльевой парус — легкое выдвижное решение, использующее специальные датчики и автоматизированные технологии для адаптации к изменяющимся погодным условиям. Это позволяет парусу развертываться и втягиваться по мере необходимости для обеспечения топливной экономичности и безопасности. Инновационная технология предполагает использование энергии ветра, что потенциально может снизить расход топлива и выбросы CO2 до 30% при полной коммерческой установке.
Сотрудничество NTS и SGS стало первым случаем установки подобной системы на специализированном корабле такого типа.
Генеральный директор NTS Сет Киберд сообщил о гордости компании за сотрудничество с Smart Green Shipping в рамках этого новаторского проекта. Он отметил, что добавление системы FastRig соответствует целям устойчивого развития и демонстрирует приверженность внедрению экологически чистых технологий в морском секторе.
Пит Бьюкен, управляющий директор NTS по судоходству, подчеркнул, что хотя сейчас это еще лишь испытание, это первое реальное применение крыла, которое может изменить способы плавания всех судов, резко сократив выбросы и расход топлива. Он выразил гордость за участие в этом проекте и ожидание получения окончательных результатов испытаний.
Дайан Гилпин, генеральный директор SGS, отметила, что NTS демонстрирует лидерство в проведении первых в мире ходовых испытаний системы FastRig и выразила радость от партнерства с этой компанией. Она подчеркнула, что необходимость соблюдения высоких стандартов безопасности делает это сотрудничество особенно важным, и добавила, что фастриги могут быть установлены на любом судне.
Проект является частью двухлетнего плана под названием «Ветры перемен», который продлится с апреля 2023 года по март 2025 года. Эта инициатива включена в третий раунд демонстрационного конкурса чистого морского судоходства (CMDC3), о котором было объявлено в сентябре 2022 года. Проект финансируется Министерством транспорта Великобритании и реализуется в партнерстве с InnovateUK. В рамках CMDC3 было выделено 60 миллионов фунтов стерлингов на 19 флагманских проектов, поддерживаемых 92 британскими организациями для реализации реальных демонстрационных проектов НИОКР в области экологически чистых морских решений.
Суда NTS эксплуатируются Pacific Nuclear Transport Ltd (PNTL), которая в основном принадлежит NTS, части Управления по выводу из эксплуатации ядерных объектов Великобритании, а также частично французской компании Orano и консорциуму японских коммунальных предприятий, использующим их услуги.
На данный момент PNTL управляет тремя специализированными судами с дизельными двигателями для перевозки высокоактивных отходов и других ядерных материалов. За свою историю компания отправила более 2000 ядерных контейнеров на расстояние около 5 миллионов миль в такие страны, как Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Япония, Нидерланды, Португалия, Швеция, Швейцария и США.