Британский атомный транспортный корабль с инновационным парусом

Решения для ядерного транспорта Тихоокеанская поганка — специально построенный корабль с дизельным двигателем, предназначенный для безопасной перевозки ядерных грузов по всему миру, — был оснащен новой революционной парусной технологией. Корабль покинул порт приписки Барроу-ин-Фернесс и в этом месяце пройдет ходовые испытания.

В сотрудничестве со специалистом по возобновляемым морским технологиям Smart Green Shipping (SGS) проект направлен на создание новых способов сокращения выбросов топлива и парниковых газов на атомных транспортных судах Nuclear Transport Solutions (NTS).

На FastRig теперь установлен крыльевой парус — легкое выдвижное решение, в котором используются специальные датчики и автоматизированные технологии для адаптации к меняющимся погодным условиям, что позволяет ему развертываться и втягиваться по мере необходимости для обеспечения топливной экономичности и безопасности Тихоокеанская поганка. Инновационная технология использует энергию ветра для приведения корабля в движение, что потенциально снижает расход топлива и выбросы CO2 до 30% при полной коммерческой установке.

Сотрудничество NTS и SGS знаменует собой первую установку подобной системы на специализированном корабле такого типа.

«Мы гордимся тем, что работаем с Smart Green Shipping над этим новаторским проектом, продолжая при этом наши обязательства по снижению воздействия на окружающую среду, продолжая при этом обеспечивать самые высокие стандарты безопасности и защиты при транспортировке ядерных материалов», — сказал генеральный директор NTS Сет Киберд. «Добавление системы FastRig соответствует нашим целям устойчивой деятельности и демонстрирует нашу приверженность внедрению экологически чистых технологий в морском секторе»

(Изображение: NTS)

Пит Бьюкен, управляющий директор NTS по судоходству, добавил: «Хотя на данном этапе это все еще испытание, это первое реальное применение этого крыла, которое может изменить способ плавания всех судов, радикально сократив выбросы и расход топлива во всей отрасли. Мы действительно гордимся той ролью, которую сыграли в этом проекте, и нам не терпится увидеть окончательные результаты судебного разбирательства.

«NTS демонстрирует большое лидерство в проведении первых в мире ходовых испытаний FastRig, мы рады работать с ними в партнерстве», — сказала генеральный директор SGS Дайан Гилпин. «Их корабли требуют самых высоких стандартов безопасности, и наше сотрудничество показывает, что фастриги можно устанавливать на любом корабле». NTS позволяет SGS проводить официальные ходовые испытания, которые дают нам точные, независимо проверенные данные о производительности, на основе которых мы можем подтвердить цифровые модели и результаты испытаний танков, которые разрабатывает Саутгемптонский университет

Проект является частью двухлетнего плана под названием «Ветры перемен», который продлится с апреля 2023 года по март 2025 года. Сам проект является частью третьего раунда демонстрационного конкурса чистого морского судоходства (CMDC3), о котором было объявлено в сентябре 2022 года, финансируемого Министерством транспорта Великобритании и реализуемого в партнерстве с InnovateUK. В рамках CMDC3 Департамент выделил 60 миллионов фунтов стерлингов (78 миллионов долларов США) на 19 флагманских проектов, поддерживаемых 92 британскими организациями, для реализации реальных демонстрационных проектов НИОКР в области экологически чистых морских решений.

Суда NTS эксплуатируются компанией Pacific Nuclear Transport Ltd (PNTL), которая принадлежит в основном NTS — части Управления по выводу из эксплуатации ядерных объектов Великобритании — и частично французской компании по производству ядерного топлива Orano и консорциуму японских коммунальных предприятий, которые пользуются ее услугами.

НПТЛ управляет тремя специализированными судами с дизельными двигателями для перевозки высокоактивных отходов и других ядерных материалов: Тихоокеанская цапля, Тихоокеанская цапля и Тихоокеанская поганка. На данный момент PNTL отправила более 2000 ядерных бочек на расстояние около 5 миллионов миль в такие страны, как Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Япония, Нидерланды, Португалия, Швеция, Швейцария и США.

В фокусе внимания

+ There are no comments

Add yours