Общество морской классификации Американское бюро судоходства (ABS) объявляет о запуске первых в отрасли комплексных правил для плавучих атомных электростанций. Согласно информации, представленной ABS, Требования к ядерным энергетическим системам для морского и морского применения разработаны для классификационных требований, специфичных для проектирования, строительства и освидетельствования судов, оснащенных ядерными энергетическими системами, вырабатываемая электроэнергия которых передается на бортовые промышленные или прилегающие объекты. Суда атомного энергетического обслуживания предназначены для эксплуатации систем атомных электростанций во время временного или постоянного пребывания, а данный документ не применим, если ядерная энергия используется для движения или вспомогательных услуг на самоходных судах.
В ABS подчеркивают, что разработанные требования позволяют проектировщикам учитывать любой тип реакторной технологии и предоставляют рамки для сотрудничества ядерных регуляторов с администрациями флага и ABS для полноценного нормативного надзора и лицензирования. Ядерные регуляторы обязаны лицензировать реактор и применимые конструкции, системы и компоненты ядерной безопасности, и эти требования не заменяют проверку, сертификацию или другое одобрение технологии атомной электростанции ядерным регулятором.
Классификационные требования были представлены на форуме, проведенном во всемирной штаб-квартире ABS в Техасе для лидеров атомной промышленности совместно с Национальной лабораторией Айдахо. На мероприятии прошли презентации компаний о новейших реакторных технологиях и было представлено подробное исследование о проектировании, эксплуатации и выбросах плавучей атомной электростанции. Также состоялись семинары с участниками оффшорной отрасли, целью которых было изучение их требований и понимание эксплуатационных проблем, стоящих перед технологиями плавучих атомных электростанций.
Кристофер Верницки, председатель и генеральный директор ABS, отметил, что продемонстрировано, что ядерный потенциал в морской сфере представляет собой гораздо больше, чем просто реактор на корабле. По его словам, атомная энергетика может соединять потребности в энергии в различных секторах, оптимизировать производство и использование энергии, поддерживать надежность сети и способствовать декарбонизации судоходства и промышленности. Он также упомянул о значительном потенциале для производства чистого топлива, такого как электронный аммиак и водород.
По мнению Верницки, атомная энергетика может кардинально изменить морскую отрасль, и он говорит о гордости за разработку первого комплексного правила для внедрения данной технологии.
Брэд Томер, главный операционный директор Национального инновационного центра реакторов, добавляет, что сейчас является захватывающим временем для ядерной энергетики, и Национальная лаборатория Айдахо работает с отраслевыми партнерами над тестированием и демонстрацией передовых реакторных технологий. Он подчеркивает важность сотрудничества и подобных дискуссий для предоставления низкоуглеродной, доступной и надежной энергии благодаря ядерной энергии.
ABS, основанное в 1862 году, выступает мировым лидером в установлении минимальных технических стандартов по безопасности на море и охране окружающей среды. История организации с морскими ядерными источниками энергии восходит к 1959 году, когда была одобрена первое торговое судно с ядерным реактором.
ABS также сообщает о своей ведущей роли в помощи правительству и промышленности в внедрении передовых ядерных технологий в коммерческом морском судоходстве. Министерство энергетики США заключило контракт с ABS на исследование препятствий на пути внедрения современных ядерных силовых установок на коммерческих судах, а также на поддержку исследований по теплоэлектрической интеграции ядерной двигательной установки.