На Балтийском судостроительном заводе в России состоялась церемония закладки многоцелевого судна для обслуживания атомных ледоколов «Владимир Воробьев«.
После завершения строительства судно будет помогать заправке ядерных реакторов на ледокольных судах проекта 22220 — оно сможет загружать и выгружать топливо — и хранить отработанное ядерное топливо до тех пор, пока его можно будет транспортировать для переработки.
Судно названо в память о Владимире Воробьеве, который скончался в 2020 году в возрасте 80 лет.
Яков Антонов, исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота», заявил: «Вклад Владимира Воробьева в развитие атомного ледокольного флота неоценим. Он руководил строительством головного универсального атомного ледокола «Арктика» и других атомных ледоколов проекта 22220, а также был одним из проектировщиков головного атомохода проекта 10510 «Россия«. Примечательно, что судно, созданное для обеспечения безопасной эксплуатации современных атомных ледоколов, названо в честь главного конструктора».
Александр Коновалов, генеральный директор Балтийского судостроительного завода, отметил: «Для нас большая честь построить судно, названное в честь Владимира Воробьева. Он был предан нашему заводу и проводил на нем много времени, решая вопросы, связанные со строительством атомоходов. Он был настоящим членом команды, преданным нашей общей цели».
Контракт на строительство судна был подписан между «Атомфлотом» и Балтийским заводом в 2023 году. После завершения строительства его длина составит 158,8 метров, ширина — 26 метров, скорость — 12 узлов, осадка (глубина ниже ватерлинии) — 7,5 метров, а водоизмещение — 22 718 тонн. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2029 году.
Киль был прикреплен к корпусу корабля Антоновым, Коноваловым и Андреем Бузиновым, первым заместителем генерального директора Объединенной судостроительной корпорации, и Александром Рыжковым, исполнительным директором Центрального конструкторского бюро «Айсберг».
Развитие Северного морского пути, позволяющего перевозить грузы из Европы в Азию у северного побережья России, стало приоритетной задачей страны. В настоящее время в рамках проекта 22220 строится флот атомных ледоколов — первые три 173-метровых судна, которые будут использоваться для транспортировки грузов из Европы в Азию. Они могут пробиваться сквозь лед толщиной до 3 метров. Первые три судна уже введены в эксплуатацию, и еще три находятся в стадии строительства.
+ There are no comments
Add yours