Компания Nuclear Waste Services объявила о начале работ по укладке нового защитного слоя над траншеями на британском объекте захоронения низкоактивных отходов в Дригге, Западная Камбрия.
Ядерный могильник в Камбрии эксплуатируется с 1959 года. Его роль заключается в обеспечении захоронения низкоактивных радиоактивных отходов, образующихся в Великобритании, таким образом, чтобы защитить людей и окружающую среду. На объект поступают твердые низкоактивные отходы от различных заказчиков, таких как атомная промышленность, Министерство обороны, неядерные отрасли, образовательные, медицинские и исследовательские учреждения. Устаревшие траншеи и хранилища для захоронения в настоящее время заполнены и готовы к окончательному закрытию.
Укрытие является ключевой частью жизненного цикла захоронения РАО. В прошлом году начались работы по созданию временной мембраны для укрытия южных траншей, которая включает в себя укладку новой мембраны, или защитного слоя, над устаревшими траншеями для захоронения, заменяющей существующую временную мембрану. Эта новая мембрана будет оставаться на месте до 100 лет. Проект также включает в себя укладку других строительных материалов для продвижения к окончательному укрытию.
Компания Nuclear Waste Services (NWS), которая управляет захоронением низкоактивных радиоактивных отходов, объявила, что первые железнодорожные поставки заполнителя, который будет использоваться в защитном слое, прибыли на объект в начале этого месяца. Каждый поезд, следующий из гранитного карьера Шап в Камбрии на объект, доставит более 750 тонн материала. В общей сложности за трехлетний период будет доставлено 280 000 тонн заполнителя, при этом ожидается восемь поставок в неделю.
Директор объекта, Майк Пиготт, заявляет, что это первая в своем роде деятельность в Великобритании и замечательно видеть, как первый поезд с заполнителем прибывает по железной дороге на объект. Он утверждает, что эта работа позволяет NWS обеспечить безопасный и надежный долгосрочный подход к защите окружающей среды и людей для будущих поколений. Он отмечает, что сотрудничество с железнодорожным подразделением Nuclear Transport Solutions, Direct Rail Services, сыграло для них ключевую роль: запуск нового железнодорожного сообщения для этого проекта принес значительные экологические преимущества.
Готфрид Эймер, управляющий директор Nuclear Transport Solutions Rail, добавляет, что железная дорога является очевидным выбором для таких массовых перевозок, позволяя убрать с дорог многие тысячи грузовиков, уменьшить заторы и улучшить окружающую среду. Он отмечает, что на этом этапе проекта 46 000 тонн заполнителя будет доставлено 64 поездами, что позволит избежать примерно 2320 рейсов грузовиков, а это более 150 000 миль.
В прошлом году строительная компания Graham получила четырехлетний контракт на проведение работ, которые начались в сентябре.
Окончательное закрытие ядерного могильника в Камбрии ожидается в 2135 году, когда толщина завершенного укрытия составит 10 метров.