ABS видит потенциал для атомных СПГ-перевозчиков

Американское бюро судоходства опубликовало свой последний отчет о потенциале передовых ядерных технологий для морского применения с исследованием небольшого модульного реактора на стандартном носителе сжиженного природного газа.

В докладе отмечается, что спрос на крупные суда-перевозчики сжиженного природного газа (СПГ) растет, поскольку международная торговля СПГ остается важной для глобальной энергетической безопасности. СПГ хранится на борту в больших криогенных резервуарах, которые поддерживают природный газ (в первую очередь метан) в жидком состоянии около -165°C. Типичный спрос на энергию для СПГ-перевозчиков составляет от 30 до 75 МВт.

Объем исследования Американского бюро судоходства (ABS) под названием Пути к низкоуглеродному будущему: Концептуальный проект атомного корабля-носителя СПГ — должен был рассмотреть и обсудить стандартную конструкцию СПГ-носителя, использующую ядерную энергию для движения и других потребностей в первичной энергии. Концептуальный будущий СПГ-носитель с нулевым уровнем выбросов представлен, чтобы проиллюстрировать, как один тип передовой технологии ядерного деления может быть применен для судовых энергоносителей в будущем, с упором на то, какие аспекты конструкции кораблей и реакторов могут потребовать дальнейшего изучения для руководства разработкой интегрированная технологическая и нормативная база.

Преобразующее воздействие высокотемпературного реактора с газовым охлаждением (HTGR) на конструкцию, эксплуатацию и выбросы конструкции СПГ-носителя емкостью 145 000 кубических метров было смоделировано ABS и Herbert Engineering Corporation. ABS заявила, что исследование было разработано, чтобы помочь промышленности «лучше понять осуществимость и последствия ядерной силовой установки для безопасности, а также поддержать будущие проекты развития».

Исследование показывает, что атомный СПГ-носитель будет иметь особые конструктивные особенности: реакторы будут размещены в задней части судна (для защиты криогенного груза от тепловой нагрузки реакторного отсека), а батареи — впереди места, занимаемого топливными баками на судна. текущие сосуды и усиленный корпус. Учитывая конструктивные ограничения, технология HTGR подойдет только для более крупных СПГ-перевозчиков.

(Изображение: ABS/Herbert Engineering)

«Исследование предоставляет ABS и отрасли важную информацию по управлению теплом и энергией, экранированию, распределению веса и другим конструктивным особенностям газовоза СПГ с ядерной силовой установкой», — заявили в ABS. «Это поможет выявить проблемы проектирования, которые лягут в основу будущей разработки Правил». Исследование также показало, что технология HTGR обеспечивает более высокую скорость транзита и обеспечивает операции с нулевым уровнем выбросов. Также не потребуется дозаправка, хотя технология HTGR будет нуждаться в замене примерно каждые шесть лет

ABS заявила, что выгоды от ядерной силовой установки включают декарбонизированную доступность высокой мощности, снижение или устранение затрат на бункер и связанное с этим сокращение времени бункеровки в порту.

«Ядерная энергетика была бы идеальным средством радикального сокращения выбросов от судоходства, но остаются серьезные препятствия»
общественное мнение и международные правила, прежде чем этого можно будет достичь, — добавляет он.

«Хотя эта технология хорошо понятна на суше, ее адаптация для морского применения находится в зачаточном состоянии», — отметил старший вице-президент и главный технический директор ABS Патрик Райан. «Однако это исследование и другие исследования, которые мы провели, ясно подчеркивают его значительный потенциал для решения не только проблемы выбросов судоходства, но и для предоставления отрасли ряда других эксплуатационных преимуществ. ABS стремится помочь отрасли оценить ее пригодность для использования в различных вариантах использования, а перевозчики СПГ — это лишь одно из ряда потенциальных применений, которые мы изучаем

В августе 2022 года ABS объявила, что Министерство энергетики США (DOE) заключило контракт на исследование препятствий на пути внедрения современных ядерных силовых установок на коммерческих судах. Работая при поддержке Национального инновационного центра реакторов Министерства энергетики США, расположенного в Национальной лаборатории Айдахо, ABS разрабатывает модели различных передовых реакторных технологий для морского применения и разрабатывает отраслевые рекомендации по коммерческому использованию современной ядерной энергии.

В июле прошлого года исследование, проведенное по заказу ABS, изучало потенциал передовых технологий ядерных реакторов для коммерческих морских силовых установок. ABS поручила Herbert Engineering Corporation провести исследование, призванное помочь судоходной отрасли лучше понять осуществимость и последствия ядерной силовой установки для безопасности, а также поддержать будущие проекты развития. В ходе исследования было смоделировано влияние ядерной силовой установки на конструкцию, эксплуатацию и выбросы контейнеровоза и танкера Suezmax.

В фокусе внимания

+ There are no comments

Add yours