Южнокорейская компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) представила модель контейнеровоза, работающего на энергии малых модульных реакторов (SMR). Презентация состоялась 12 февраля на саммите New Nuclear for Maritime в Хьюстоне, США.
Ранее HD KSOE, дочерняя компания HD Hyundai, получила принципиальное одобрение (AIP) от Американского бюро судоходства (ABS) для модели контейнеровоза класса 15 000 TEU, использующей технологию SMR.
HD KSOE заявляет, что представленная модель отличается повышенной экономической эффективностью и безопасностью благодаря использованию реального оборудования и концепций безопасного проектирования. В отличие от обычных судов, суда с ядерной установкой не требуют систем выхлопа двигателя или топливных баков. Компания оптимизировала пространство, ранее занимаемое крупным оборудованием машинного отделения, для размещения дополнительных контейнеров, повысив тем самым экономическую эффективность. Для обеспечения безопасности была применена система защиты от морской радиации, использующая метод двойного резервуара с нержавеющей сталью и легкой водой.
Кроме того, HD KSOE в сотрудничестве с глобальной энергетической технологической компанией Baker Hughes применила двигательную установку на основе сверхкритического диоксида углерода, повышающую тепловой КПД примерно на 5% по сравнению с существующими паровыми двигательными установками.
HD KSOE сообщает о планах создания морского ядерного демонстрационного объекта в своем Центре испытаний будущих технологий в Йонъине, провинция Кёнги, для проверки безопасности проектов.
Пак Санмин, руководитель исследовательской лаборатории зеленой энергетики HD KSOE, во время сессии на саммите сообщает, что HD KSOE укрепляет сотрудничество не только с основными классификационными обществами, но и с международными регулирующими органами для установления международных правил, необходимых для коммерциализации судов с ядерными установками. Он добавляет, что начиная с проекта по производству наземных SMR-реакторов, компания намерена разработать морскую ядерную бизнес-модель к 2030 году.
В октябре 2023 года проект плавучей морской атомной электростанции от HD KSOE и Kepco Engineering & Construction (Kepco E&C) получил принципиальное одобрение от ABS. В проекте участвовали ABS, HD KSOE, Kepco E&C и Либерийский международный регистр судов и корпораций. Плавучая баржа с SMR предназначена для выработки электроэнергии в открытом море для удаленных населенных пунктов и электрификации островов.
В январе 2024 года был подписан меморандум о взаимопонимании между Lloyd’s Register, Zodiac Maritime, HD KSOE и Kepco E&C для разработки проектов судов с ядерными двигателями, включая балкеры и контейнеровозы. В рамках совместного проекта HD KSOE и Kepco E&C предоставят проекты будущих судов и реакторов, а Lloyd’s Register оценит требования правил для безопасной эксплуатации и модели соответствия нормативным требованиям.
В следующем месяце HD KSOE объявила о планах разработки SMR для использования в судоходстве в сотрудничестве с британской Core Power и американскими Southern Company и TerraPower. В ноябре 2022 года HD Hyundai инвестировала 30 миллионов долларов США в TerraPower. Реактор, который будет совместно разрабатываться, основан на конструкции реактора на расплавах хлоридов (MCFR) компании TerraPower. Итерация MCFR, известная как m-MSR, предназначенная для морского использования, разрабатывается компанией TerraPower.
Судоходная отрасль ежегодно потребляет около 350 миллионов тонн ископаемого топлива и производит около 3% от общего объема мировых выбросов углерода. В июле прошлого года судоходная отрасль через Международную морскую организацию утвердила новые цели по сокращению выбросов парниковых газов, стремясь достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году или около того.
+ There are no comments
Add yours