Новое исследование изучает возможность строительства сухогрузов на атомной тяге

Голландская компания по развитию и консультированию в области ядерной энергетики ULC-Energy BV завершила исследование, проведенное при поддержке C-Job Naval Architects, в котором анализируются проектные и экономические последствия использования технологии гражданских ядерных реакторов для питания сухогруза Newcastlemax.

В исследовании сравнивается атомный сухогруз Newcastlemax — грузовое судно с максимальной шириной 50 метров и максимальной общей длиной 300 метров — с судном, работающим на обычном мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO), и судном, работающим на зеленом аммиаке. В сотрудничестве с независимой компанией C-Job, занимающейся проектированием и инжинирингом судов, исследование изучает влияние проектирования, выбросы парниковых газов и коммерческие показатели для каждого типа топлива.

Исследование пришло к выводу, что структурные изменения и изменения безопасности, необходимые для интеграции ядерного реактора в сухогруз Newcastlemax, окажут минимальное влияние на его грузоподъемность. Кроме того, ядерная двигательная установка предлагает самые низкие эксплуатационные затраты на тонну отгруженной продукции, значительно ниже, чем альтернативы, такие как аммиак или VLSFO. Хотя более низкие затраты на топливо для атомного корабля частично компенсируются более высокими капитальными затратами, необходимыми для строительства судна, исследование показало, что атомный сухогруз Newcastlemax может плавать дольше, быстрее и дешевле, и все это без выбросов парниковых газов.

Кроме того, в нем говорится, что атомный самолет Newcastlemax имеет почти нулевые выбросы парниковых газов, даже ниже, чем корабль, работающий на зеленом аммиаке, что демонстрирует потенциал ядерной силовой установки для поддержки целей судоходной отрасли по декарбонизации.

«Это последнее исследование ULC-Energy способствует нашей миссии по проведению уникального фундаментального анализа интеграции ядерных технологий в различные отрасли», — сказал генеральный директор ULC-Energy Дирк Рабелинк.

Нильс Де Врис, руководитель энергетического отдела C-Job, добавил: «Исследование является еще одной замечательной вехой для внедрения ядерной энергетики на морских судах». Он показывает, как C-Job может гибко работать со своими клиентами и объединять знания в проектах, которые создают значительную ценность. Кроме того, это еще один прекрасный пример способности C-Job с системной интеграцией и проектированием, основанным на рисках, в конечном итоге сделать судоходство более устойчивым. Мы ценим сотрудничество с ULC-Energy, специалистами по ядерным технологиям и топливу, и надеемся на совместную работу над будущими проектами

Исследование признало, что гражданские ядерные морские двигатели сталкиваются с лицензионными, эксплуатационными и другими проблемами. «Учитывая, что большинство проектов ядерных реакторов, рассматриваемых для использования на море, все еще находятся на концептуальной стадии, текущие оценки капитальных затрат таких кораблей ограничены; однако точность будет повышаться по мере развития проектов», — заявили в ULC-Energy.

«Одним из возможных недостатков в использовании ядерной двигательной установки является стоимость ее установки, — считают в C-Job. — Однако это компенсируется низкими эксплуатационными расходами и тем, что реактор может использоваться в течение всего срока службы, либо на втором судне, либо путем продления срока службы первого корабля»

В феврале ULC-Energy завершила исследование, проведенное по заказу глобальной горнодобывающей компании BHP с целью изучения потенциального использования гражданских ядерных технологий для питания коммерческих морских судов. В этом исследовании сравнивались ключевые характеристики различных конструкций гражданских реакторов с требованиями к потенциальному использованию в коммерческом морском судоходстве и оценивался ряд нормативных, эксплуатационных и коммерческих проблем, таких как доступ в порт, лицензирование и классификация судов, капитальные затраты, а также обучение экипажа и сертификация.

Судоходная отрасль ежегодно потребляет около 350 миллионов тонн ископаемого топлива, и на ее долю приходится около 3% общих мировых выбросов углекислого газа. В июле прошлого года судоходная отрасль через Международную морскую организацию утвердила новые цели по сокращению выбросов парниковых газов, стремясь достичь нулевых выбросов примерно к 2050 году.

В фокусе внимания

+ There are no comments

Add yours