Завершился начальный этап норвежской инициативы NuProShip, в рамках которой проводится оценка технологий малых модульных реакторов четвертого поколения на предмет их жизнеспособности в коммерческом судоходстве, и были отобраны три технологии SMR для дальнейшей оценки на следующем этапе.
Проект NuProShip финансируется Исследовательским советом Норвегии. Наряду с норвежским судостроителем VARD, проект поддерживают известные партнеры, в том числе Норвежский университет науки и технологий, классовое общество DNV, Норвежская морская администрация, судовладелец Knutsen Tankers и испанская ядерная консалтинговая компания IDOM.
Компания VARD заявила, что ее основной вклад заключается в интеграции этих реакторных систем в различные типы судов, оценке технических проблем, которые позволят в будущем использовать атомные суда в коммерческих целях.
Конечной целью исследовательской программы является разработка коммерчески жизнеспособной технологии с нулевым уровнем выбросов для глубоководных судов, которая удовлетворяет все заинтересованные стороны и не требует субсидий после первоначального процесса разработки.
В ходе первого этапа проекта, который начался в 2023 году и завершился 31 декабря, была проведена оценка в общей сложности 99 компаний, разрабатывающих передовые реакторные технологии.
Основная цель проекта NuProShip I — адаптировать SMR четвертого поколения к потребностям международных перевозок. Технической отправной точкой послужил уже утвержденный проект мощностью 25-55 МВт. Была изучена не только сама ядерная технология, но и нормативные вопросы, вопросы безопасности, последствия для конструкции судна, техническое обслуживание, обращение с радиоактивными материалами и требования к экипажу.
Компания VARD объявила, что были отобраны три перспективных проекта SMR для более углубленной оценки в рамках Nuprosship II, которая будет проводиться в течение следующих двух лет. Целью этого этапа является разработка работоспособного прототипа решения. В Nuprosship III оно будет протестировано.
Были выбраны следующие технологии: Kairos Power из американского высокотемпературного реактора на расплавленной соли с фторидом, использующего частицы топлива TRISO (трехструктурная изотропная смесь); Ultra Safe Nuclear Corporation из американского газового реактора с гелиевым охлаждением, также использующего частицы топлива TRISO; и Blykalla из Швеции, разработавшая концепцию реактора со свинцовым охлаждением, использующего частицы топлива TRISO. оксид урана в качестве топлива.
Второй этап NuProShip расширит консорциум, включив в него страховые компании, что «является важным шагом для оценки бизнес-жизнеспособности ядерных технологий в судоходной отрасли», — заявили в VARD.
Судоходная отрасль потребляет около 350 миллионов тонн ископаемого топлива в год, и на ее долю приходится около 3% от общего объема выбросов углекислого газа в мире. В июле 2023 года судоходная отрасль через Международную морскую организацию утвердила новые целевые показатели по сокращению выбросов парниковых газов, нацеленные на достижение нулевого уровня выбросов к 2050 году или примерно к этому времени.
+ There are no comments
Add yours